СтатьиАВТОСВЕТБлок розжига. Небольшой технический ликбез

Блок розжига. Небольшой технический ликбез

Опубликовано 27.11.08 в 02:36
Блок розжига. Небольшой технический ликбез

В этой статье мы расскажем о принципах работы блоков розжига ксенона и происходящих внутри них рабочих и защитных процессов. Не имеет значения как внешне выглядит блок ксенона или какая схема в нем используется, в любом балласте обязательно происходит 3 основных процесса: розжиг лампы, поддержание работы лампы, контроль полноты электрической цепи.

Мы не приводим здесь принципиальную схему, потому что каждый производитель разрабатывает собственный алгоритм работы и схема, нарисованная для одного блока, окажется некорректной для другого. Куда важнее понимать какие процессы обеспечиваются этой схемой и как они должны происходить.

Процесс розжига лампы ксенона

Классическая схема получения высокого напряжения - при помощи разрядника. С низковольтной части схемы подаётся напряжение на высоковольтную – десятки или сотни вольт и происходит постепенное накопление напряжения. От цикла к циклу на устройстве возникает напряжение, которое пробивает разрядник.

Количество циклов, необходимых для накопления напряжения у всех блоков разное и зависит от разработчика. И так, по достижении необходимого напряжения происходит пробой, и устройство накопления напряжения разряжается во внешнюю цепь, а точнее на лампу.

Величина напряжения розжига лампы всегда указано на блоке рядом с восклицательным знаком 23КВольта, хотя, по правде говоря, значение весьма условное. При проведении точных замеров этот показатель варьируется от 20 до 30 КВольт.

Ксеноновая лампа - это газоразрядный прибор, схожая с лампами дневного света, к которым мы привыкли в повседневной жизни. С той разницей, что для пробоя инертного ксенона требуется высокое напряжение, а в обычных лампах пробой газовой смеси происходит за счёт накала электродов и электронной эмиссии.

Процесс поддержания работы ксеноновой лампы

В этом процессе блок розжига обязан поддерживать напряжение в 80 вольт для бесперебойной работы ксеноновой лампы. Все производители придерживаются этой величины. Однако, нужно понимать, что это усредненная величина, поскольку если изобразить на графике переменный ток, подающийся на лампу то получится не привычная нам синусоида, а меандр – как бы синусоида с урезанными верхушками. Такой ток легче получить в блоке, но при измерении на сетевых приборах отградуированных на обычный переменный ток мы видим, так называемую, эффективную величину или среднеквадратическую.

Главное, что нужно знать о работе блока розжига лампы – это то, что в начале каждого цикла работы на лампу подаётся высокое напряжение: от 20 до 30 КВольт. То есть, фактически, блок розжига лампы, а точнее его высоковольтная часть, для человека является ни чем иным как электрошокером. Здесь мы плавно подошли к третьему, тоже немаловажному процессу, протекающему в блоке – контроль полноты электрической цепи и обеспечение безопасности ксенона.

Процесс контроля полноты электрической цепи

При отключении лампы игнитор не должен запуститься, а блок должен отключить электрическую цепь лампы. Зачем мы это делаем? Элементарно, тоже самое может произойти при разбитии лампы, при повреждении проводки и т.д. Во всех случаях блок должен отреагировать одинаково: нет лампы - нет подачи напряжения на цепь.

Если случайно вынуть лампу во время работы ксенона - энергии искры не должно хватить чтобы нанести вред человеку, а блок должен распознать ситуацию и ни в коем случае не предпринять попытку повторного розжига лампы.

Перезапуск

Перезапуск лампы после падения напряжения в бортовой сети - это тоже одна из интересных характеристик работы блока. Блоки некоторых производителей запрограммированы самостоятельно перезапускать лампу после временного падения напряжения. Но как оценить этот параметр? Если есть, значит хорошо, а если нет - плохо? Конечно, это ненаучно.

Для оценки перезапуска мы вводим еще одну величину - гистерезис. Фактически это разница между величинами тока отключения блока и тока включения. К примеру, если бы у блока был нулевой гистерезис? Как блоку себя вести в таком случае? Отключился-включился и так до бесконечности. Следовательно, эту величину хотелось бы видеть побольше, в разумных пределах. Чем больше величина гистерезиса, тем точнее можно задать момент включения и выключения лампы.

Однако нужно понимать, что этот алгоритм работает только при падении напряжения в бортовой сети автомобиля, например при запуске двигателя. При срыве дуги в лампе процессор блока воспримет такую неполадку как выход из строя лампы и заблокирует цепь. 

От чего же еще должна защищать эта функция? Да от нас с вами! В блоке могут быть предусмотрены схемы защиты от перемены полярности (как говорят установщики - переполюсовки) и от высокого напряжения, например при установке на грузовые автомобили с напряжением сети 24Вольта.

Просмотров: 59108

Прикрепленные товары

Недорогой, но при этом качественный ксенон от известной марки SHO ME. Блоки розжига отличается крайне малой толщиной. Ксенон отличается уверенной работой и долговечностью.
Цоколь ламп: H11
Цветовая температура: 4300K
Является на данный момент едва ли не самым маленьким блоком розжига
Стабильный запуск в холодном и горячем состоянии
Надежная работа с HID лампами других производителей
Совместимость с электронными блоками управления автомобиля
Цоколь ламп: H27
Цветовая температура: 4300K
Является на данный момент едва ли не самым маленьким блоком розжига
Стабильный запуск в холодном и горячем состоянии
Надежная работа с HID лампами других производителей
Совместимость с электронными блоками управления автомобиля
Цоколь ламп: H9
Цветовая температура: 5000K
Ксенон SHO-ME, который устанавливается на автомобили с напряжением 24V.
Мощность: 35 Вт.
Цоколь ламп: H11
Цветовая температура: 5000K
Комплект ксенона Optima FastStart с тонкими блоками.
Отличается долгим сроком службы.
Со встроенными стабилизаторами с защитой от перепадов напряжения.
Мощность: 35 Вт.
Цоколь ламп: H8
Цветовая температура: 5100K
Тип блоков: тонкие.
Мощность: 35 Вт.
Рабочее напряжение: 9-16 В.
Лампы с керамическим основанием
Цоколь ламп: H11
Цветовая температура: 5100K
Тип блоков: тонкие.
Мощность: 40 Вт.
Лампы с керамическим основанием
Рабочее напряжение: 9-16 В.
Время образования дуги: 0.18 секунды.

Другие статьи этой категории

Новинка! Комплект ксенона МТФ 220 вольт 70 ватт.

Опубликовано 09.04.09 в 10:14
Новинка! Комплект ксенона МТФ 220 вольт 70 ватт Сфера применения: 70 Вт ксеноновое оборудование может быть использовано в качестве основного освещения для  поездов и метро, в качестве рабочего света. Это оборудование может быть установлено на крупногабаритную технику для добычи руды, может быть установлено на  внешнее уличное освещение, а также для освещения автодорог и прочего.

Просмотров: 13732

Комплект ксенона MTF 50 ватт

Опубликовано 09.04.09 в 10:48
Комплект ксенона МТФ 12v 50w Область Применения:   Автомобиль Совместимость с электронными блоками управления автомобиля. Распознает проверочные сигналы компьютера. После установки бортовой компьютер не выдает информации о неисправности ламп, что не требует дополнительной установки "обманки" или перепрограммирования.

Просмотров: 13938

Ксенон снижает риск аварийности в темное время суток.

Опубликовано 07.04.09 в 12:52
Чем опасно ночное вождение? Основная причина создания аварийных ситуаций на дороге – ослепление фарами встречного транспорта. Возьмем среднее: если Вас все-таки ослепили фары встречного автомобиля, то за то время, пока глаза вернутся в норму, со скоростью 80км/ч Вы успеете проехать порядка 100-150 км без четкого контроля над дорогой. Вот здесь важно помнить о скорости переключения ближнего-дальнего света. Хотя многие водители забывают о том, что они не одни на дороге.

Просмотров: 7482
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: