Установка.
На dvd-диске, который шел в комплекте, находится однородная (т.е. она не состоит из сотен кусочков) карта всей Европы. На этом же диске вы найдете и приложение PC Planning. При загрузке вас попросят выбрать предпочитаемый язык, а также ввести ключ продукта для продолжения. Затем предоставят на выбор одну из двух версий программы (кпк или пк) для последующей установки.
Для обзора была выбрана кпк-версия приложения, за чем последовал вопрос, куда именно следует устанавливать программу. После установки она займет у вас всего лишь 17 мегабайт, что очень даже немного. Карты Великобритании и Ирландии занимают уже 267МБ, а полная карта Европы и вовсе огромна, как ни крути, с ее 3ГБ. Поэтому перед установкой советуем вам подсуетиться и приобрести карточку подходящего объема, благо карты можно устанавливать и на внешний носитель (SD и т.п.). Крайне предусмотрительным оказался тот факт, что устанавливать можно отдельные области, что может сильно сэкономить место. Это сильно сбережет нервы и деньги тем, кто не является обладателем карт памяти большого объема.
Отдельным пунктом стоит обратить внимание на установку голосовых файлов. Этот шаг можно легко пропустить, т.к. является опциональным. Поэтому, если при работе с навигатором, вы не услышите никаких звуков, то не стоит сразу покрывать ругательствами свой кпк или программу, а следует проверить еще раз корректность установки.
При первом запуске вас тут же попросят ввести активационный ключ. И так будет повторяться при каждой переустановке. Поэтому имейте этот ключ всегда под рукой, например, в виде текстового файлика на SD-карте.
Конфигурирование GPS.
Это весьма простой процесс и занимает всего лишь несколько шагов.
Настройки.
Из этого меню можно получить доступ и изменить многие навигационные параметры:
Маршрутный режим.
Здесь вы можете выбрать подходящий для вас режим построения маршрута: кратчайший, самый быстрый, самый дешевый и пешеходный.
Автозум.
Включите эту опцию, если хотите, чтобы камера автоматически приближалась при совершении маневра (например, поворота), и отдалялась при быстром движении.
Грузовой/Легковой режим.
Эти режимы отличаются друг от друга предпочтениями типам дорог. Например, в грузовом режиме построение маршрута будет проводится в основном по главным магистралям.
Детальная навигация.
В этом режиме вам будет даваться намного больше инструкций. Например, на каждом перекрестке вы будете слышать "Следуйте прямо" или "Поверните направо".
3D вид.
Здесь вы можете переключаться между двумерным и трехмерным видами.
GPS привязка.
При включении этой функции ваше изображение на карте будет постоянно находится в центре экрана. И так, двигаемся к следующему меню с помощью стрелок.
Верхняя и нижняя информационные панели.
Здесь вы можете задать ту информацию, которая будет отображаться на нижней и верхней панели.
На скриншоте главного меню настроек (см. изображение) вы наверняка заметили пункт TMC. Приложение поддерживает открытые TMC каналы, поэтому при тестировании на территории Великобритании, где подобные сервисы предоставляются исключительно за абонентскую плату, ничего полезного этот пункт меню не дал. Была попытка заставить хоть как-то работать эту функцию с TMC GPS-приемником Amaryllo Trinity, но в результате были получены сообщения, содержание которых было далеко от информации по состоянию дорог.
А вот изображения некоторых экранов настроек TMC:
Одной из замечательных возможностей этой программы является возможность заблокировать определенные дороги. Такие дороги не будут участвовать в построении маршрута. Само собой, разблокировать их вы можете в любой момент.
Поиск адреса не вызывает пререканий. Чаще всего ему удается угадать нужный вам город прежде, чем вы закончите печатать. Дающиеся инструкции своевременны и точны, хотя порой напоминают голос строгого школьного учителя.
Из-за неудачного набора цветов в режиме навигации ваш маршрут порой "прячется" в паутине остальных улиц. С аналогичной проблемой вы столкнетесь и при ярком свете: при подобранных цветах будет крайне сложно различить маршрут и второстепенные дороги.
Вот несколько скриншотов дисплея при обычной навигации:
Кликните по экрану и вы сразу окажетесь в меню зума. Кроме этого вы сразу же заметите небольшую кнопку общего вида снизу экрана. При ее нажатии вы можете просматривать карту и назначать новые вэйпойнты.
Кстати, поддерживается множество вэйпойнтов, поэтому вы легко можете запланировать поездку с несколькими остановками и предпочитаемыми местами для проезда. Для этого вам нужно войти в режим карты и, двигая ее, просто отмечать нужные вам улицы. Впрочем, если вы посмотрите на скриншоты, все сразу станет понятно:
Иконка флага отправит вас на экран маршрута, "i" выдаст всю доступную информацию о выбранной дороге и даст возможность сохранить эту улицу в избранном. Иконка лупы вызывает режим зума; стоит отметить, что названия улиц становятся видны только при очень сильном приближении.
Ввод адреса.
Перед вам несколько скриншотов режима ввода адреса:
Одометр, отслеживание и координаты.
Еще одной замечательной функцией этой программы является одометр, который может рассчитывать ваш путь в рабочее и во внерабочее время.
Navigator 7 позволяет также задавать координаты нужно вам места в виде долготы и широты.
На момент написания обзора функция отслеживания была доступна только при наличии специального устройства от Directions Ltd. Но в любом случае, можно сказать, что включение этой возможности в функционал софта лишним точно не будет.
Камеры слежения за скоростью.
Возможности Navigator 7 позволяют использовать базы следящих камер и совместимость с данными от PocketGPSWorld. Настройка камер очень проста и очевидна, на изображениях вы можете видеть, как это все работает.
Приложение для ПК.
Как уже говорилось в начале статьи, Navigator 7 можно установить и в виде версии для ПК. На компьютере вы можете планировать свои маршруты, импортировать POI, а также отслеживать объекты с установленными датчиками и даже посылать на них сообщения.
Заключение.
Navigator 7 - замечательная програма с отличным функционалом для рабочего и личного использования. Объем карт, конечно же, велик, но не стоит забывать, что карты многих восточноевропейских стран вообще не встречаются на других платформах.
|