Карты

Опубликовано 05.12.08 в 09:17
Карты

Что такое электронная карта?

Электронная карта – это карта, существующая в виде компьютерного файла. Специальное программное обеспечение может отображать информацию из этого файла на экране дисплея, печатать на принтере, прокладывать маршруты движения и многое другое. Возможности манипулирования с электронной картой зависят не только от "продвинутости" программного обеспечения, но и от вида электронных карт, которые бывают растровыми и векторными.

Что такое растровая карта?

Растровая карта представляет собой цифровое изображение, получаемое путем сканирования обычной бумажной карты. Так же, как и цифровая фотография, она является копией оригинала с точностью до элемента (пикселя) сканирования. Если учесть, что бумажная карта выполняется с точностью нанесения объектов не выше 0,1 – 0,2мм, то сканирование с разрешением около 500dpi (при этом размер пиксела составляет примерно 0,1мм) обеспечивает сохранение в растровой карте всех деталей исходной бумажной карты.

Растровая карта имеет две особенности. Первая заключается в том, что, как правило, получаемый после сканирования файл имеет большой объем. Действительно, если отсканировать в полноцветном режиме карту размером 50х50см с разрешением 508dpi, то получившийся файл будет иметь размер 5000х5000х3 = 75Мб.

Вторая особенность заключается в том, что программное обеспечение практически нечего, кроме отображения, делать с растровой картой не умеет. По растровой карте компьютер не может выполнять такие расчеты как: определение оптимального маршрута движения, расчет профиля земной поверхности и т.п. Более того, ввиду больших объемов, отображение растровых карт на маломощных компьютерах происходит достаточно медленно.

Перечисленные особенности, являющиеся недостатками растровых карт, существенно ограничивают их применение, однако, в некоторых случаях, их использование бывает оправдано, ввиду низких затрат на их производство. Если в наличии имеются бумажные карты, сделать из них электронные растровые карты достаточно легко и быстро путем сканирования и последующего несложного процесса «привязки» растрового изображения карты к той или иной системе координат.

Что такое векторная карта?

Векторная карта по своему внутреннему содержимому не имеет ничего общего с растровой. Она представляет собой базу данных, в которой хранится информация об объектах карты. Эта информация состоит их двух видов: геометрическое и атрибутивное описание объектов. Атрибутивное описание включает в себя такие, например, данные, как высота дерева, ширина дороги, скорость течения реки, название населенного пункта и т.п. Геометрическое описание определяет контура объектов (в общем случае криволинейные), представляя их, как правило, ломаными прямыми, которые с допустимой погрешностью аппроксимируют исходные кривые контура.

Векторная карта базируется на "трех китах":

- формате представления информации;
- классификаторе информации;
- правилах цифрового описания объектов.

Формат определяет внутреннее устройство векторной карты. От него зависят такие характеристики, как объем файла векторной карты и время доступа к требуемому объекту. Производители программного обеспечения создают все новые и новые форматы, которые позволяют оптимизировать те или иные функции, поэтому в настоящее время существует несколько десятков форматов векторных карт. Единого стандарта в настоящее время нет.

Классификатор информации представляет собой электронный структурированный список всех объектов, которые могут встретиться на карте, и всех атрибутов, которые могут содержать объекты. Классификаторы "рождаются" в организациях, которые производят векторные карты, и далее сопровождают эти карты при их использовании. Это необходимо ввиду того, что, как правило, в базе данных векторной карты хранятся цифровые записи типа: 31410000, 2, 15, 1.5 , что означает: 31410000 – объект "река", 2 – тип объекта – линейный, 15 – глубина – 15м, 1.5 – скорость течения – 1.5 м/с. Все вышеописанные расшифровки хранятся в классификаторе, поэтому без него векторная карта – бессмысленный набор цифр.

Правила цифрового описания определяют процесс создания геометрического образа объекта векторной карты. Например, объект "мост" может быть описан координатами центра моста и вектора, определяющего направление моста. Может быть и другое описание: координатами двух концов моста. Поэтому правила цифрового описания призваны установить единообразное описание однотипных объектов карты. Правила, так же как и классификатор, должны сопровождать саму векторную карту, ведь для того чтобы правильно нарисовать мост на экране, необходимо знать, по каким правилам он был создан.

Следует отметить, что производители векторных карт зачастую создают свои собственные форматы, классификаторы, и правила цифрового описания, поэтому векторные карты различных источников несовместимы между собой.

Основной недостаток векторных карт – существенные затраты на производство. Так например, для создания 1 листа векторной топографической карты масштаба 1:200 000 требуется примерно 2 – 4 человеко-недель.

Однако неоспоримое преимущество векторных карт – возможность автоматической обработки ее компьютером, объясняет все большее и большее их распространение во всевозможных компьютерных приложениях, в том числе и для навигационных целей в авиации.

Манипуляция с векторными картами при их отображении.

Несмотря на то, что процесс отображения векторной карты на экране компьютера сложнее, чем отображение растровой карты, программное обеспечение достаточно легко справляется с этой задачей. Учитывая, что объем векторной карты на порядок, а иногда на два порядка меньше растровой, процесс отображения векторной карты идет существенно быстрее.

При отображении векторных карт достаточно просто реализуются такие возможности как:

- масштабирование (увеличение и уменьшение в произвольное число раз);
- скроллинг (перемещение по карте);
- разворот изображения карты;
- включение/выключение видимости отдельных объектов и целых группировок (слоев карты);
- выделение цветом или миганием каких-либо объектов или групп;
- изменение цвета и стиля отрисовки требуемых объектов и др.

Так что дружок, не все карты крапленые. Карты это блин целая наука, а не то что ты там навазюкал карандашиком и циркулем.
Выбор будет зависеть от твоих задач и твоего оборудования. Если у тебя Garmin, то выбора нет, только векторные карты. Если КПК то OziExplorer и сканированные растровые карты.
В последнем случае, как тут некоторые подсказывают, лучшие карты это карты которые ты сделал сам, ну или твой приятель.

 

Просмотров: 9271

Прикрепленные товары

27 698 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Автомобильный навигатор Garmin Nuvi 5000 имеет запрограммированные карты России, широкоформатный экран и большое количество полезных функций.
7 909 P
Нет на складе
Соощить о появлении
Автомобильный GPS навигатор Starway Diamond - это навигатор нового поколения, с функцией чтения электронных книг и интересными играми, которые не позволят вашим пассажирам заскучать в дороге.

Другие статьи этой категории

GPS и ГЛОНАСС - удобство совмещения

Опубликовано 11.04.10 в 12:33
Сравнительно недавно в России была разработана система глобального позиционирования и спутниковой навигации, по принципу действия аналогичная американской GPS. Как и в GPS, местоположение приёмника определяется путём сравнения сигналов, приходящих от нескольких спутников. Одна из основных причин, по которым была разработана самостоятельная система навигации ГЛОНАСС – это требования безопасности, то есть желание сделать управление различной техникой, в том числе военной, независимой от зарубежных спутников и устройств.

Просмотров: 10377

Спутниковые системы охраны

Опубликовано 14.02.10 в 09:49
Спутниковые системы охраны, принцип работы которых заключается в определении местоположения авто при помощи сигналов GPS-приемника, являются одними из наиболее востребованных. В чем причина повышенного спроса на подобный род противоугонных систем?

Просмотров: 12410

Начинающим водителям помогут современные навигационные системы

Опубликовано 04.02.10 в 06:21
Спросите любого начинающего водителя, недавно окончившего курсы вождения, умеет ли он ориентироваться на дорогах. Большинство из них обиженно ответит, что, конечно же, умеет. И что он старательно изучил теорию и практику, у него был опытный инструктор по вождению. Но почему же тогда в реальности все оказывается с точностью до наоборот? И многие начинающие довольно плохо ориентируются, что приводит к, мягко говоря, странным ситуациям на дорогах. В выражении "топографический кретинизм" нет ничего смешного.

Просмотров: 9747
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: