СтатьиАРХИВБлоки 5-ого поколения и Ultra Slim.

Блоки 5-ого поколения и Ultra Slim.

Опубликовано 27.11.08 в 03:28

В статье В статье Блок розжига небольшой технический ликбез. мы  познакомились с принципом работы блока розжига и его основными функциями. Однако сам собой напрашивается вопрос: если уже существует отработанная и, ставшая со временем надежной схема, зачем изобретать другие блоки? Ведь Hella, например, как выпускала свои огромные блоки третьего поколения, так и выпускает до сих пор.

Здесь можно назвать две причины: погоня за меньшими размерами – естественный процесс эволюции электронных приборов и использование современных и более совершенных комплектующих. Начнём с так называемых блоков четвертого поколения. Правильнее говорить блок розжига с вынесенным высоковольтным модулем, но, чтобы не вводить никого в заблуждение - будем использовать привычную терминологию.
 
Какие преимущества даёт такая компоновка? Ну, во-первых, размер. Корпус блока розжига можно сделать меньшим за счёт того, что в отдельную коробочку вынесена высоковольтная схема (в том числе и разрядник о котором мы говорили ранее - помечен стрелкой на фото).
 
Для такого блока намного легче найти место в подкапотном пространстве автомобиля, а небольшого размера игнитор, размещенный непосредственно на проводе, не будет мешаться. Также, более короткие высоковольтные провода безопаснее - чем короче провод, тем меньше риск его повреждения. Вот собственно и всё. Никаких других преимуществ такой корпус не даёт. Все функции современных блоков розжига (цифровая стабилизация, обман систем диагностики, перезапуск) могут быть реализованы на любой плате, как в старом, так и в новом корпусе. Еще считается, что такая компоновка  позволяет уменьшить  радиопомехи на электрооборудование автомобиля, но на самом деле, сила наводки зависит  от места установки блока в подкапотном пространстве, а не от длинны провода.
 
Следующий шаг в эволюции блоков розжига –  появление самых маленьких на сегодняшний день блоков. Их называют по-разному: SLIM, ULTRA SLIM, пятое поколение и т.д.
 
Благодаря маленькому размеру, такой блок можно установить практически в любом месте. Как говорят в известном рекламном ролике даже в самых труднодоступных местах. Особенно это важно, например, для мотоциклистов. Блоки slim появились совсем недавно и еще не составили о себе однозначного мнения. Мы уже испытывали некоторые образцы, но так и не рассказали в чём же их принципиальное отличие от традиционных блоков и благодаря чему  они смогли появиться на свет.
 
В первую очередь, благодаря изменению схемотехники  и применению современных комплектующих. Один из важных элементов, благодаря применению которого  возможно отказаться от большого корпуса - это транзистор нового поколения MOSFET (metal-oxide-silicon field-effect transistor) или полевой транзистор с очень малым прямым сопротивлением.
 
Важное преимущество этого транзистора -  очень низкое сопротивление сток–исток в открытом состоянии, соответственно, чем меньше сопротивление, тем меньше потеря напряжения и тем меньше тепла, которое  необходимо развеять. Для сравнения, сопротивление в открытом состоянии у транзисторов предыдущего поколения было порядка 1 Ом, а у транзистора MOSFET на несколько порядков (!) ниже, то есть всего лишь  тысячные доли Ома.
 
Для нормальной работы, транзисторам старого поколения требовались громоздкие радиаторы, а, следовательно, и большой корпус блока розжига (собственно сам корпус  может играть роль радиатора, например как  на HELLA) новый же транзистор не греется и ему не требуется массивный радиатор для охлаждения.
 
Однако это не единственное новшество, которое позволило сделать блоки меньше. Ведь, положа руку на сердце, транзисторы MOSFET применяли и раньше, просто их не вносили в печатную плату, а ставили непосредственно на корпус балласта и этого было достаточно, ведь балласт по сути сам хороший радиатор. Однако с использованием новых транзисторов размер блока по высоте всё равно не мог измениться, потому что остаётся еще один важный элемент блока розжига - трансформатор.
 
 Без него не может обойтись ни один блок, он выполняет несколько очень  важных функций: преобразует необходимое напряжение для работы лампы и осуществляет гальваническую развязку элементов схемы.
 
 Исторически сложилось, что в блоке использовался, так сказать, «мотаный» трансформатор и именно из-за него нельзя было изменить  толщину блока, в первую очередь, продиктованную высотой трансформатора. Однако благодаря применению  многослойных печатных плат появилась возможность уменьшить в размерах этот самый элемент схемы. Куда же он делся, спросите Вы, ведь мы уже условились, что без трансформатора не может обойтись ни один блок розжига?
 
Всё очень просто, теперь  обмотка трансформатора выполняется не на сердечнике, а  на печатной плате, а чтобы было понятнее внутри неё!! Тут необходимо сделать небольшое пояснение об устройстве и производстве печатных плат.  Точно сказать трудно, сколько слоёв на  плате блока розжига SLIM, но не меньше 13 – это уж точно. Рисунок дорожек на плате  называется топологией слоя печатной платы.
 
Так вот, конструкторское бюро разрабатывает топологию каждого из слоёв платы - один слой под землю, другой под питание, третий для низковольтных элементов, четвертый для высоковольтных и т.д. Благодаря производству   многослойных печатных плат, витки катушки рисуются на каждом слое и  можно получить достаточное количество «нарисованных»   витков чтобы получить необходимую величину индуктивности.
 
Остаётся только установить сердечник, который составляется из двух половинок и соединяется зажимом. Вот и всё, получился тонкий трансформатор, фактически не занимающий места на печатной плате, потому как обмоткой трансформатора является сама плата.
 
С появлением такого трансформатора, собственно,  стало возможным разработать и выпустить блок розжига сверхмалого размера.
Какие еще есть преимущества у такого трансформатора? Он дешевле в производстве и качественнее в принципе, благодаря своему устройству. Обычный трансформатор нужно намотать (часто вручную) собрать, припаять на плату и т.д.
 
 Новый «плоский» трансформатор выращивается на слоях, собирается в единую плату, прессуется и уже готов к использованию. Более того, такой трансформатор еще и надежнее. Дело в том, что когда по катушке индуктивности протекает ток, согласно  закону Био—Савара—Лапласа,витки смещаются, другими словами трутся (наверно каждый слышал как гудит трансформаторная будка, как вы думаете, что является источником звука?) и, в конце концов, любая обмотка индуктивности выходит из строя – принципиально. В случае, когда витки спрятаны друг от друга между слоями печатной платы, трансформатор лишен такого недостатка.
 
И так, мы узнали об устройстве SLIM блоков и их принципиальном отличии от своих предшественников - в них применяются транзисторы нового поколения со сверхнизким сопротивлением и трансформаторы, выполненные «внутри печатной платы». Однако, всё же главный вопрос, интересующий всех нас, надежнее SLIM блоки или нет? Можно ли им доверять? Как и всегда, ответом на этот вопрос будет соотношение цена/ качество.
 
Первые блоки SLIM,  появившиеся на рынке, не отличались высокой надежностью и стабильностью параметров. Видимо производители изо всех сил старались как можно быстрее выйти на рынок, пренебрегая тщательностью подбора комплектующих (мы писали об этом ранее). В последнее время (особенно после выставки) нам стали попадаться весьма достойные образцы никак не уступающие по своим характеристикам традиционным блокам.
 
Качество, надежность и стабильность работы SLIM блока по-прежнему будет зависеть от качества комплектующих, условий сборки и добросовестности производителя.
Источник: proxenon.ru
Просмотров: 16323

Прикрепленные товары

Тонкие блоки для ксеноновых и биксеноновых ламп.
Рабочее напряжение: 9 - 16 В.
Отличаются миниатюрностью размеров и долговечностью.
Стабильная работа.
Уверенный розжиг лампы.
Ультратонкий блок розжига для ксеноновых комплектов MTF.
Высокая виброустойчивость.
Для автомобилей с системой питания в 12V и 24V.
Блок розжига APP digital ultra slim 5-го поколения отличается миниатюрными размерами и низким потребляемым током.
1 650 P
Снято с производства
Блок розжига APP-PRO 4-го поколения - это компактность, долговечность и высокое качество.

Другие статьи этой категории

Подделка автостекол: как избежать обмана

Опубликовано 13.04.11 в 03:46
Самолеты взрываются, чашки бьются, айфоны ломаются – ни один, даже самый известный производитель мирового уровня не застрахован от брака. Касается это и производителей автостекол. Чтобы не попасть впросак, обращайте внимание на некоторые детали при покупке автомобильных стекол.

Просмотров: 6889

Как спастись от жары в автомобиле?

Опубликовано 13.04.11 в 01:57
С каждым днем на улице становится все теплее, и жаркое лето уже не за горами. Для владельцев автомобилей это означает страшную парилку внутри автомобиля уже даже при температуре в 25 градусов. В это время в автомобилей температура может достигать 55 градусов, и находится в нем просто невозможно. Так как же защититься от жары в авто?

Просмотров: 7421

Виды автомобильных стекол: триплекс и сталинит

Опубликовано 13.04.11 в 12:07
Существует два основных вида автомобильных стекол – триплекс и сталинит. Изготавливаются они по различным технологиям и отличаются друг от друга по многим параметрам.

Просмотров: 6689
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: